В качестве ведущих спикеров также выступили антропологи И. Кузнецов, В. Колесов, Д. Дубовка, А. Агабабян (Краснодар), С. Штырков, Ю. Андреева и А. Тюхтяев (Санкт-Петербург) и др. Лекционная работа сочеталась с выездами в «поле» с целью развития у студентов практических навыков сбора эмпирической информации средствами интервью и включенного наблюдения.
Заведующий сектором этнологии КБИГИ Д.Н. Прасолов выступил с лекцией «Исламские идентичности адыгов: историческая традиция многообразия».
Темой выступления руководителя Группы по изучению проблем современного развития общества КБИГИ Р.Г. Ошроева стало «Религиозное возрождение в свете проблем и перспектив развития локального поликультурного общества (На примере современной Кабардино-Балкарии)».
Работа школы проходила в два этапа: первый – с 1 по 4 мая в КубГУ с выездом на объекты гибридных культовых практик в Краснодарском крае в районе Новороссийска и Геленджика (священные источники, обитель местночтимого святого и дольмены).
Второй этап школы — в Абхазии с 5 по 9 мая. — включал наряду с лекционными мероприятиями, посещение Илорского храма, где участники школы наблюдали празднование дня Св. Георгия, Пицундского собора и Ново-Афонского монастыря, вокруг которых сложились своеобразные формы реализации религиозных, рекреационных и коммерческих стратегий, связанных со значимыми для региона сакральными объектами, местами памяти и этнокультурными брендами.
Аудиторные занятия и выезды «в поле» сопровождались оживленным обменом мнениями об особенностях наблюдавшихся религиозных и социокультурных практик. На заключительном этапе был организован круглый стол, где были обсуждены предложенные теоретические подходы и их плодотворность для изучения религиозной ситуации на Северо-Западном Кавказе.
В ходе работы Весенней школы сложилась творческая атмосфера взаимодействия преподавателей-исследователей и студентов, которые продемонстрировали высокий уровень подготовки в сочетании с увлеченностью и любознательностью. Насыщенное научное общение способствовало обмену опытом и развитию научно-образовательных связей между ведущими гуманитарными ВУЗами и исследовательскими центрами России.